Мой отдых в нижегородской области — Арзамас, Дивеево, Нижний Новгород

Всем привет, сегодня хочу поделиться своими впечатлениями недельного отдыха в нижегородской области в середине сентября 2018 года.

Мой отдых в Нижегородской области

Немного о Арзамасе, селе Дивеево и его монастырях, а также Нижний Новгород (не путать с Великим).

Впечатления моего недельного нижегородского отдыха

Давно хотел побывать в Нижнем Новгороде, посмотреть на город, людей, архитектуру. Решили ехать на поезде с Павлодара (Казахстан) до Арзамаса, там через Дивеево и в Новгород. Билеты на двух человек туда и обратно нам обошлись около 25 000 рублей. Рассматривали вариант самолетом до Москвы, потом поездом до Новгорода. Так конечно быстрее, но и дороже раза в два, взвесив все за и против, остановились на поезде. Паровозом ехать 1,5 суток, можно посмотреть на матушку Россию из окна своего купе.

Проезжали мимо Челябинска, Кургана, Екатеринбурга, Казани и других населенных пунктов. Хотел посмотреть на уральские горы, но они были ночью, я в это время спал, жалко конечно, но ничего не поделаешь. Попутчики туда и обратно были нормальные и адекватные люди. Кто хочет посетить Петербург, рекомендую прочитать мой отдых в Санкт-Петербурге.

Мой отдых в Нижегородской области - в вагоне поезда Москва-Петропавловск

Кормили два раза обед и ужин. Еда не изысканная обычная, порции почти как в самолете, летя экономом. Дали газеты, журналы, постельное белье, тапочки и гигиенический набор небольшие зубная паста и щетка.

Мой отдых в Нижегородской области - набор РЖД

В Арзамас приехали около 11 вечера по местному времени, переночевали в гостинице железнодорожного вокзала. Двухместный номер был занят, поэтому спали в разных номерах для мужчин и женщин. За ночь отдали около 1000 рублей за двоих.

Дивеево и дивеевский монастырь

Утром в Арзамасе поехали на автостанцию, проезд на общественном транспорте стоит 25 рублей, на такси 200. Сели на небольшой пазик, который повез нас в Дивеево. Доехали примерно за час. Перед тем как ехать на отдых, я позвонил в Дивеевский монастырь, забронировать нам место на ночлег. Дозвониться смог только часа через 4. Мне все тактично объяснили, и я выбрал двухместный за 1500 рублей в сутки, в двадцати минутах ходьбы от монастыря.

Мой отдых в Нижегородской области - паломнический центр

С автостанции пошли в монастырь, зашли в паломническую службу, оплатили 3 дня пребывания и пошли в гостиницу при монастыре, только за его пределами. Если вы собираетесь в Дивеево на личном автомобиле, то данный вариант вам подойдет. Если вы автобусом или поездом, то рекомендую вам останавливаться поближе к монастырю.

Мой отдых в Нижегородской области - дивеевский монастырь, колокольня

Гостиница комфортная, тихая, завтрака нет, висят иконы, телевизора и вай фая там нет, а так все нормально. Домик двухэтажный, полностью деревянный, комнат на сорок. Территория женского монастыря не маленькая, много храмов и соборов.

Мой отдых в Нижегородской области - дивеевский монастырь, храм

В некоторых шел ремонт, некоторые работали только до обеда. Есть паломническая трапезная, в которой любой паломник может поесть постной пиши в определенные часы. Рекомендую подходить к открытию, так как к закрытию там уже почти ничего нет, кроме хлеба и компота. Эта была бесплатная трапезная. Также есть обычные столовые, где можно поесть за деньги.

Мой отдых в Нижегородской области - дивеевский собор

Вот такой ухоженный сад на территории монастыря.

Мой отдых в Нижегородской области - дивеево, цветы

Вообще там очень красиво, везде цветочки, деревья, яблони, шиповник, смородина, клубника, даже есть свой огород.

Мой отдых в Нижегородской области - дивеевский огород

Большая икона расположена на одной из стен церкви.

Мой отдых в Нижегородской области - дивеево, большая икона

Вот план панорама Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Нажмите на картинку, чтобы посмотреть в полном размере.

Мой отдых в Нижегородской области - план дивеевского монастыря

Есть предупреждающие таблички — в монастырский сад заходить запрещено.

Мой отдых в Нижегородской области - дивеево, в сад проход запрещен

Источник возле Мордовского заповедника

В получасе езды от Дивеево есть святой источник, прям на границе мордовского заповедника.

Мой отдых в Нижегородской области - источник возле мордовского заповедника

Ключевая холодная вода идет прям из земли. Там можно окунаться, пить и брать воду с собой. Я окунулся в него, вода как январе на крещение не горячая.

Мой отдых в Нижегородской области - источник, закрытая купель

Есть закрытые купели, есть открытые.

Мой отдых в Нижегородской области - источник, открытые купели

Вода настолько чистая и прозрачная, что видно даже дно водоёма.

Мой отдых в Нижегородской области - источник, общий вид

Возле него расположена небольшая деревянная часовня и два мостика через речку.

Мой отдых в Нижегородской области - источник, часовня и мостикМой отдых в Нижегородской области - источник, речка возле заповедника

Нижний Новгород

В Нижний Новгород из Дивеево поехали на микроавтобусе. Всего было 4 человека, два из которых вышли на вокзале Арзамаса, чтобы дальше пересесть на поезд. Ехали около 3 часов. До гостиницы уже добирались в темное время суток в начале девятого вечера. Проезд на всех видах общественного транспорта стоит 28 рублей, кроме такси на сентябрь 2018 года.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, речной вокзал

Сразу скажу, что гостиницу в этот раз я подобрал не очень, если честно. Она расположена близко от трамвайных путей, в номере пахло женой резиной, удобства на этаже. Думал сэкономить, а получилось, как всегда. Легкий завтрак из блинчиков, бутерброда, чай или кофе и йогурт. Персонал хороший, отзывчивый.

Нужно было немного добавить и снять номер с удобствами внутри. Кому интересно вот сайт гостиницы Зори, расположенный по адресу Нижний Новгород ул. Красных Зорь 24/5. Если вам нужен комфорт и хорошие условия проживания, тогда вам в Мариот отель.

На следующий день сразу поехали в Книжный дом, взять литературу о городе и магниты. Недалеко от книжного расположена набережная и речной вокзал. Купили два билета на теплоходную экскурсию по городу. Заплатили 700 рублей на двоих за два часа по воде. На отходящий мы не успели, поэтому два часа просто гуляли по набережной и наслаждались видом. Погода была отличная, солнце, тепло, около 20 градусов.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по набережнойМой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, вид набережной

В этот день и следующий было очень много молодоженов, которые фотографировались на главной набережной города.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, 10 причал

Экскурсионная прогулка на теплоходе по Волге

Прогулка понравилась, гид рассказывал о городе, его истории и достопримечательностях.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, речные прогулки

Запечатлел наш теплоход изнутри.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, наш теплоход

Другой теплоход плывет рядом по Волге.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, теплоход

Вот новый метромост, запущенный в эксплуатацию пару лет назад, по которому катается метро на нижнем ярусе, а на верхнем автомашины.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, метромост

Запечатлел знаменитые зеленые холмы Нижнего Новгорода.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, холмы

Красивый храм прямо у подножия двух рек Оки и Волги.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, храм

Футбольный стадион «Нижний Новгород», на котором проходили некоторые матчи чемпионата мира по Футболу в России 2018 года.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, стадион

Знаменитая Чкаловская лестница возле Кремля.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, лестница Чкалова

Из достопримечательностей есть канатная дорогая, с одного берега на другой над водой, но об этом я расскажу ниже.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, канатная дорога с кабинками

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, канатная дорога над водой

А вот довольные лицо одного из отдыхающем на этом судне.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, отдыхающий

Буксирующая баржа проплывала мимо нас.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, буксирующая баржа

Куда же без полиции на воде.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, прогулка по Волге, водная полиция

А вот наш теплоход, на котором мы катались два часа по Волге.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, наш экскурсионный теплоход

Нижегородская канатная дорогая

На следующий день мы решили посмотреть и прокатиться на канатной дороге. Думал цены будут как в Москве на экскурсию в Останкинскую телебашню по 1000 рублей с товарища. Возможно вам будет интересно как я съездил в Оптину пустынь, Подмосковье и Москву.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, канатная дорога, станция Нижегородская

Но оказалось все гораздо проще, 150 рублей за поездку в один конец. Туда и обратно на двоих ушло 600 рублей. В кассе продают билет только в один конец почему-то.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, канатная дорога, посадкаМой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, канатная дорога, в кабинкеМой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, канатная дорога, подъезжаем к городу Бор

На другой стороне канатной дороге расположился небольшой город Бор.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, канатная дорога, город БорМой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, канатная дорога, городской округ БорМой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, канатная дорога, правила безопасностиМой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, канатная дорога, опора

Нижегородский кремль

После канатной дороги решили зайти посмотреть на местный кремль, сфотографировал его план.

Мой отдых в нижегородской области - план нижегородского кремля

Внутри возле стен кремля стоит много военной техники.

Мой отдых в нижегородской области - Кремль, самолетМой отдых в нижегородской области - Кремль, бронеавтомобильМой отдых в нижегородской области - кремль, зеленый газонМой отдых в нижегородской области - Кремль, памятник 1941-1945Красивый вид с кремля на реку Волга.

Мой отдых в нижегородской области - Кремль, вид на рекуМой отдых в нижегородской области - ансамбль нижегородского кремля

Местный арбат

Выйдя из кремля решили пройтись по нижегородскому арбату. Думали он небольшой, а оказалось не маленький, идем, а он все не заканчивается, да не заканчивается

Мой отдых в нижегородской области - арбат, небольшой фонтан

Увидели много разных памятников и фигур, с некоторыми решили сфотографироваться.

Мой отдых в нижегородской области - арбат, забивака 2018Мой отдых в нижегородской области - арбат, фотографМой отдых в нижегородской области - арбат, Евгений Евстигнеев

Необычный вид государственного банка.

Мой отдых в нижегородской области - арбат, государственный банкМой отдых в нижегородской области - арбат, картины на продажуМой отдых в нижегородской области - арбат, портреты и шаржиМой отдых в нижегородской области - арбат, бронзовый памятникМой отдых в нижегородской области - арбат, почтальон

К вечеру немного проголодались и зашли в макдональдс, там такая очередь, прям как в старые времена за дефицитным товаром.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, Нижегородский район

К концу дня решили сфотографироваться на фоте надписи Нижнего Новгорода и Нижегородского района.

Мой отдых в нижегородской области - Нижний Новгород, вечерняя набережная

С набережной направились в гостиницу, забрали вещи и поехали на автостанцию. Автобус до Арзамаса отправлялся в 9 вечера. Нас довезли примерно за 2,5 часа. Ночью сели на поезд Москва-Петропавловск 089/090. Днем приехали в Петропавловск, переночевали там и утром сели на автобус домой в Степногорск. Если вы ищете хорошее и спокойное место в Казахстане для отдыха, то рекомендую отдохнуть на озере Чалкар.

Подведём итоги

Вот так я провел мой отдых в нижегородской области, посетив город Арзамас, село Дивеево и его женский монастырь, а также, немного прогулялся по Нижнему Новгороду. Надеюсь эта информация будет полезна для путешественников, собирающихся в нижегородскую область.

Понравилась статья, тогда рекомендую подписаться на обновления и свежие выпуски моего блога.

С уважением, Дмитрий Сергеев 5 ноября 2018

Навигация по сайту

Вы можете поделиться своим мнением, или у вас есть что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

Прошу поделитесь ссылками в социальных сетях.